Ливанская петля. Описание способа мошенничества с картами

Ливанская петля – мошенничество, которое предполагает изъятие карты у её владельца (держателя) весьма бесхитростным способом. Если большинство вариантов мошенничества с банковскими картами имеют цель лишь получить их реквизиты при помощи различных программно-аппаратных ухищрений (например, скимминг или фишинг) для последующего опустошения счетов, то цель этого способа – получение самой пластиковой карты.

Как работает мошенническая схема «Ливанская петля»

Этот экзотичный метод был изобретен в Ливане, отсюда и его название.

В картридер банкомата мошенник помещает так называемую «ливанскую петлю», которая представляет собой блокиратор из фотопленки (что-то вроде ловушки). Пользователь банковских услуг, вставляя карту в банкомат, в реальности вставляет ее в заранее подготовленный «конверт» из пленки, в котором она «благополучно» застревает.

Естественно, владелец застрявшей карточки начинает переживать и пребывать в легкой панике.

Как правило, в этот момент «неравнодушный человек» находится рядом (возможно, он даже будет переодет в форму сотрудников банка) и предлагает проделать ряд операций для спасения карточки, в том числе повторить ввод пин-кода.

Естественная паника клиента банка, «квалифицированный советчик», который «случайно» оказывается рядом и активно пытается помочь – все ведет к тому, что в определенный момент, клиент банка набирает пин-код при мошеннике. Результат: банковская карта находится в заранее установленной «ловушке», а пин-код становится известен мошеннику. После всех манипуляций мошенник советует составить заявление о возврате карты в отделении банка. Как только владелец карты уходит от банкомата, мошенник оперативно извлекает карту вместе со своим «конвертом» из пленки. Несколько минут — и карта оказывается полностью пустой.

Если в момент манипуляций с картой у банкомата пин-код не удалось узнать, мошенник все равно забирает карту и тратит средства с нее в любой торговой сети.

Стоит отметить, что для этого метода мошенники выбирают банкоматы, которые находятся на значительном удалении от отделения банка.

Как защититься от мошенничества

Основные мероприятия по защите карт от кражи с помощью метода «ливанской петли» реализуют именно банковские учреждения. Для этого новые модели банкоматов имеют модифицированные картоприемники, которые фиксируют карту в случае если она там застряла. До приезда инкассаторов и извлечения карты, пользоваться таким банкоматом будет невозможно. Другой вариант – яркая подсветка всего периметра картоприемника. В этом случае очень просто заметить края мошеннического «конверта» для фиксации карт.

Во многом ответственность за пользование картами лежит на самих владельцах. В случаях фиксации карты банкоматом, важно быть максимально внимательным: стоит осмотреть картоприемник на предмет любых подозрительных деталей (торчящих концов проволоки, лески или плёнки). Попробуйте за них потянуть, возможно, у вас получится самостоятельно вынуть ловушку с вашей карточкой. Но если чувствуете, что вы «под наблюдением», то этого делать не надо, дабы избежать конфликта с мошенником.

Первым делом заблокируйте карточку и не покидайте банкомат пока не убедитесь в её блокировке (обычно соответствующее подтверждение приходит в смс-сообщении). Это можно сделать по звонку на горячую линию банка или смс-командой при включенном мобильном банке. Кстати, номер горячей линии рекомендуем вам заранее записать в контакты своего сотового. И ознакомьтесь со статьёй «Что делать, если банкомат съел карту?», возможно, ваша карточка застряла по совсем другим причинам.

От посторонней помощи в подобных случаях нужно отказаться, ваш лучший помощник – это обслуживающий персонал банка – владельца банкомата. Нужный контактный номер вы найдёте на самом банкомате. Звоните по нему и узнавайте, когда и где можно получить свой пластик.

И ни в коем случае не сообщайте кому-либо свой пин-код, даже сотрудникам банка.

В любом случае ваша карта уже будет заблокирована, значит, ваши деньги на карточном счету будут в безопасности. Деньги можно снять по паспорту в любом отделении банка, а саму карточку перевыпустить в связи с утерей.

Лучшие акции в марте 2024 (Все акции здесь)

***Кредитные карты***

Оформить кредитную карту с бесплатным обслуживанием #120наВСЁ Плюс Росбанка и вернуть 2000 рублей за покупки от 8000 рублей Смотреть

Оформить кредитную карту Tinkoff Platinum в марте и получить вечное бесплатное обслуживание по карте Смотреть

Оформить бесплатную кредитную "Карту возможностей" ВТБ Банка и получить кэшбэк 20% на всё в первые 30 дней покупок по карте Смотреть

Оформить кредитную карту Альфа-Банка и получить кэшбэк 1000 рублей за покупки от 5000 рублей Смотреть

Оформить кредитную карту «120 дней без %» Хоум Банка и получить кэшбэк 100% (1000 баллов за покупки от 1000 рублей) Смотреть

Оформить Свою Кредитку Своего Банка и получать кэшбэк 20% на всё Смотреть

Оформить кредитку Кредит Европа Банка и получить кэшбэк 10% за любые покупки на маркетплейсах Смотреть

***Дебетовые карты***

Оформить бесплатную дебетовую Альфа-Карту Альфа-Банка и получать в течение 3 месяцев кэшбэк 5% на выгодные категории (продукты, азс и др.) Смотреть

Оформить дебетовую Tinkoff Black Тинькофф Банка и получить 1000 рублей за покупки от 3000 рублей Смотреть

Оформить бесплатную дебетовую карту для детей Тинькофф Джуниор и получить 500 рублей после первой покупки на любую сумму Смотреть ИЛИ (уже по другой акции) кэшбэк в размере 1000 рублей за траты по детской карте от 2000 рублей (2 раза можно получить 500 рублей в качестве кэшбэка за каждый месяц, при условии покупок по детской карте не менее 1000 рублей в месяц) Смотреть

Оформить бесплатную дебетовую карту Польза Хоум Банка и получить 5% кэшбэка на всё (500 баллов за 10000 рублей) Смотреть

***Другие финансовые продукты***

Получить щедрое вознаграждение за оформление вкладов, страховок и кредитов на Финуслугах Смотреть

Оцените статью
[Всего: 5 В среднем: 3.4]
Анонсы, акции, новости, обновления и много полезной информации в Телеграм-канале "Финансы для Людей"
Вы можете оставить комментарий.
Subscribe
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments