Содержание
Большинство крупных и уважающих себя банков уже обзавелись собственной службой поддержки клиентов – сервисными центрами или как их сейчас модно называть, call-центрами. Сбербанк, являясь крупнейшим банковским учреждением в России, тоже не отказал себе в таком удовольствии. Каков телефон горячей линии Сбербанка, и когда по нему можно обращаться за поддержкой?
Полномочия службы поддержки
Чаще всего в call-центр обращаются с просьбой заблокировать пластиковую карточку или, напротив, отменить блокировку. Кроме блокирования самого платежного инструмента, через сотрудников контактного центра можно приостановить подключенные к карте услуги. Например, «Мобильный банк» или доступ в интернет-банк «Сбербанк онлайн».
Помимо этого здесь можно получить такие виды помощи, как:
- консультирование по услугам банка и предлагаемым им продуктам, в том числе и кредитным;
- получение идентификатора пользователя для доступа в интернет-банк Сбербанк Онлайн;
- получение кода клиента для обслуживания по системе IVR (подробнее о нем чуть ниже);
- детализация расходов, баланс и прочая информация по банковской карте;
- настройка безопасности для пластиковой карты;
- получение информации о продуктах, которые уже используются клиентом, и которые ему доступны.
Кроме всего прочего, сервисный центр примет любое ваше предложение и/или замечание, которое напрямую касается качества обслуживания в любом подразделении банка или том же контактном центре. Подробнее о том, как подать претензию в этот банк, здесь.
Телефоны горячей линии Сбербанка России, которые нужно помнить
Бесплатный круглосуточный телефон горячей линии Сбербанка России – 8 (800) 555 55 50. Его еще называют единым номером, поскольку звонки на него одинаково бесплатны с сотовых и стационарных телефонов при условии нахождения на территории РФ. Работает он в круглосуточном режиме. Рекомендуется запомнить этот номер – он пригодится для контакта со службой поддержки по любому вопросу.
+7 495 500 55 50 – этот номер предназначен для обращения в call-центр со всего мира. Здесь уже придется заплатить за звонок по расценкам оператора связи клиента.
900 – бесплатный номер для абонентов Билайн, МТС и Мегафон при условии совершения звонка с территории России, звонки из международного роуминга оплачиваются в соответствии с расценками вашего оператора.
Расширенный список контактных телефонов Сбербанка можно посмотреть здесь, там же есть полезные советы для клиентов банка.
Система автоматизированного обслуживания (IVR)
Звонок по единому телефону горячей линии Сбербанка перенаправляется не на «живого» оператора, а к автоматическому информатору. Наверняка вы уже сталкивались с такой системой, которая предлагала «нажмите 1…нажмите 2».
В системе голосового меню Сбербанка выделено 5 основных пунктов:
- Блокировка и разблокировка карты;
- Баланс и последние проведенные операции по пластиковой карте;
- Услуги для физических лиц;
- Услуги для юридических лиц;
- Бонусная программа «Спасибо».
Для перехода в нужный пункт меню нажмите соответствующую ему клавишу на своем телефоне. Причем, если вам уже озвучили интересующий номер раздела, можно набирать его сразу же, не дожидаясь оглашения всего списка.
В каждом разделе есть несколько подразделов, которые касаются конкретной услуги, для перехода в них также нужно нажимать соответствующую клавишу. Например, в пункте меню «Услуги для физических лиц» есть пункт «Вклады», который зафиксирован за номером «4». Для получения информации по действующим вкладам нужно набрать «34» и дальше следовать подсказкам автоинформатора.
Все возможные цифровые комбинации вы можете увидеть на рисунке с официального сайта Сбербанка.
В таком «ветвистом» меню всегда легко запутаться. А если прослушивать информацию до конца, выбирая нужное, то можно забыть все то, что было сказано раньше. Здесь на помощь придет клавиша «0» (ноль), которая перенаправит вас на свободного оператора. К сожалению, операторы не всегда бывают свободны, поэтому время ожидания может затянуться. Особенно долго приходиться ждать в пиковые часы обращений, которые приходятся на период с 16.00 до 20.00.
Служба поддержки Сбербанка ориентирована не только на граждан РФ, поэтому автоматический информатор можно перевести на англоязычную версию, нажав цифру «9» в основном меню.
Для более удобного пользования системой IVR желательно получить уникальный код клиента, состоящий из пяти знаков. Получить его можно по тому же телефону горячей линии Сбербанка, назвав при этом:
- свои паспортные данные и адрес проживания;
- номер пластиковой карты;
- контрольную информацию по карточке.
Тогда при дальнейших обращениях в систему автоматизированного обслуживания вам не придется указывать все ваши данные, только этот код, и получать информацию вы сможете самостоятельно — без ожидания соединения с оператором.
Альтернатива службы поддержки
Меню автоинформатора спасает не всегда, ведь не все в жизни можно предусмотреть. Вот и Сбербанк, несмотря на свою дальновидность и ориентированность на клиента, просто не в состоянии поместить в голосовое меню все, что может вас заинтересовать или встревожить.
- Оформить кредитку "365 дней без %" Альфа-Банка, бесплатное обслуживание, 1 год без % на любые покупки! Реклама. АО "Альфа-Банк". ИНН 7728168971
Если IVR не решил вашу проблему, а до оператора дозвониться не получается, всегда можно обратиться в официальные группы, созданные Сбербанком в следующих социальных сетях:
- Вконтакте;
- Одноклассники;
- Фейсбук;
- Твиттер.
У Сбербанка есть даже собственный канал на YouTube, который называется «Наш дом сбербанк». Но уж если и это не помогло, пишите свое обращение на адреса электронной почты help@sbrf.ru и help@sberbank.ru или воспользуйтесь формой обратной связи на официальном сайте банка.