Банк Тинькофф. История создания, отзывы, оригинальная идея компании

Логотип банка Тинькофф кредитные системы

Банк Тинькофф (ранее — Тинькофф Кредитные Системы) не может похвастаться долгой историей существования, по сравнению со Сбербанком или другими крупными российскими банками. Он был основан в 21 веке. Несмотря на это, темпы развития банка и его финансовые показатели впечатляют.

АО «Тинькофф Банк» начал своё существование с  2006 года, когда существующий  «АКБ» Химмашбанк (основан в 1994 году) поменял своё название и переориентировался на работу с физическими лицами. Основным совладельцем банка является бизнесмен Олег Тиньков, он же занимает должность председателя совета директоров. В 2007 году банк начал выпуск собственной линейки пластиковых карт, чем успешно занимается и на сегодняшний день. В настоящее время идет активное развитие следующих направлений деятельности компании: кредитование населения (посредством кредитных карт), привлечение вкладов от физических лиц удалённо через интернет, выпуск дебетовых карт, страхование. Банк Тинькофф работает по всей России, не имеет собственных отделений (единственный офис находится в Москве) и банкоматов. Входит в систему страхования вкладов.  Девиз банка: "Дальше действовать будем мы!".

Оригинальная идея компании

Основные направления деятельности банка – выпуск карт и работа с вкладами для населения. Банк не пошёл по классическому пути развития других банков, когда создаётся разветвлённая сеть отделений и банкоматов в различных городах – для максимального охвата населения в целях предоставления банковских услуг, а сделал ставку на удалённое обслуживание своих клиентов.

Именно поэтому у банка отсутствует собственная сеть отделений на территории России, кроме одного центрального отделения в Москве. Соответственно у  банка Тинькофф  практически нет собственных банкоматов — владельцы пластиковых карт банка получают наличные деньги (при необходимости) и пополняют счета через банкоматы других банков.

Банк Тинькофф входит в "ОРС" (Объединенная расчетная система). Банки в ОРС подписывают совместное соглашение о взаимном использовании сетей банкоматов с минимальной комиссией или вовсе без нее, что создаёт дополнительное удобство для клиентов банка и уменьшает расходы банков на установку и обслуживание банкоматов в различных регионах страны. Подробнее о Объединенной расчетной системе вы можете почитать на официальном сайте небанковской кредитной организации НКО «ОРС».

Таким образом, компания сделала смелый ход, что позволило сэкономить огромные суммы денег (закупка, установка и эксплуатация оборудования и аренда помещений для собственных представительств) и сосредоточится на развитии основного направления компании – выпуск кредитных карт, а позже, в 2009 году, стартовало другое направление – вклады для населения. Активная реклама своей продукции в интернете и других СМИ и оригинальная бизнес идея обеспечила компании взрывной рост доходов и вывела на лидирующие позиции в банковском сегменте, где компания соседствует с такими крупнейшими игроками, как Сбербанк и ВТБ.

Степень успешности банка можно отследить по количеству выпущенных карт и его рейтингу. Так, в 2010 году было выпущено 700 тысяч карт, а в апреле 2011 уже миллион. К концу того же года банк  выпустил уже  более 1,5 млн кредитных карт. Общий объём кредитов населению превысил 22 млрд. рублей и, по различным оценкам, стал занимать 4-5 место на рынке кредитных карт в России. В 2011 году банк показал очень быстрые темпы роста и в 2012 году улучшил свою позицию, заняв по итогам года 4-е место, владея 7,2% долей рынка кредитных карт (прирост кредитного портфеля за год составил 126,5%).
На  январь 2013 года банк Тинькофф выпустил более 3 миллионов пластиковых карт MasterCard (в основном это кредитных карт) и вышёл на 3 место среди российских банков по объёму кредитного портфеля, потеснив с этой позиции ВТБ 24.

Основной способ дистанционной работы с клиентами — телефонное общение (круглосуточный call-центр и голосовые сервисы обслуживания). Для операций с картами и вкладами клиентам доступны: интернет-банк, мобильный и смс банки.

Как оформить кредитную карту или другой банковский продукт Тинькофф Банка

Оформить кредитную карту (или любой банковский продукт) можно на сайте банка Тинькофф, где  заполняется анкета и подаётся заявка на оформление пластиковой карты. Уведомление о решении банка по отправленной заявке появится практически моментально. Доставка кредитных карт клиентам производится собственной службой доставки банка и доступна практически в любом регионе России. Менеджер банка (курьер) приезжает с именной кредитной картой (уже готовой) и пакетом всех необходимых документов по указанному клиентом адресу проживания.

Более быстрый способ заказа карты возможен в случае, если клиенту пришло персональное приглашение по почте – это один из способов привлечения клиентов банком с помощью почтовой рассылки. Достаточно зайти на сайт банка Тинькофф и ввести номер приглашения в соответствующем месте и нажать кнопку заказа карты. Вам не обязательно при этом заполнять свои персональные данные — только проверьте их.

Процедура оформления вклада практически не отличается от вышеописанной. После заказа определённого вклада на сайте банка, к вам приезжает представитель банка с договором на открытие вклада. Завершив процедуру оформления, вы можете положить на депозит желаемую сумму через банковский перевод (из любого банка) или через любую доступную платёжную систему (на сайте банка приводится список систем с беспроцентным зачислением средств на свой счёт). Оформление договора на открытие банковского вклада возможно и в отделениях почты России, если в регионе нет представителя банка. Вклад можно открыть с 14 лет.

Вы можете получить ответ на любой вопрос по кредитной карте или другому продукту банка по круглосуточным бесплатным горячим телефонам банка: 8-800-555-7778 (кредитные карты), 8-800-555- 2277 (вклады).

Отзывы

По количеству отзывов банк Тинькофф можно смело поставить на первое место в обсуждениях околобанковских тем. И значительный перевес имеют негативные отзывы, несмотря на то, что банк имеет лидирующие позиции по качеству обслуживания клиентов. Здесь ещё надо отметить, что, когда человека всё устраивает, он, вряд ли об этом будет писать в форумах и блогах интернета, хотя и такое не редкость.

Положительные стороны банка Тинькофф, по отзывам его клиентов:

  • Удобный заказ кредитных карт и других продуктов банка в интернете;
  • Бесплатная доставка карт по России (курьерская или по почте России);
  • Возможность запланировать время встречи с курьером – представителем карты;
  • Круглосуточная горячая телефонная линия;
  • Удобные и качественные сервисы и программы управления финансами на картах и счетах – интернет-банк;
  • Удобные сервисы управления счетом с мобильного телефона: Мобильный банк, SMS-банк, SMS-инфо, SMS-запросы.

Отрицательные стороны банка Тинькофф, по отзывам клиентов (отзывы в основном  пользователей кредитных карт банка):

  • До момента получения карты у курьера неизвестен кредитный лимит на ней (может быть настолько малым, что ценность карты теряется из-за невозможности взять желаемый  кредит);
  • Условия и тарифы по карте (тарифный план) индивидуальны и доступны только после получения договора и карты курьером (не понятно, на какие тарифы можно рассчитывать – нет возможности сравнить с тарифами других банков);
  • Процент по кредиту (на кредитной карте) один из самых высоких в России;
  • Некомпетентность операторов горячей линии (видимо, сказывается текучка кадров);

Можно добавить ещё не один десяток плюсов и минусов, но они, скорее, будут касаться всей банковской сферы. Часто люди пользуются кредитными картами не по прямому их назначению (безналичные платежи), а снимают наличные деньги, а эта операция ведёт к снятию дополнительного процента – довольно чувствительного. Распространённая ситуация, когда владельцы карт не знакомятся с договорами должным образом и влетают в немалые штрафные проценты. Таким образом, можно сделать вывод, что основные проблемы с картами у людей – это их низкий уровень финансовой грамотности, а большое количество отзывов говорит о популярности данного банка.

Другие продукты банка Тинькофф

В 2011 году банк пустил в действие систему онлайн — кредитования КупиВкредит.

С апреля 2012 банк начал выпускать дебетовые карты для одной из самых известных платёжных систем российского интернета — Яндекс.Деньги.

В октябре 2012 года банк становится агентом по удалённой продаже со своего сайта страховых полюсов компании «Ренессанс Страхование». В этом же году планируется продавать и страховые полисы от своих собственных страховых компаний.

В февраля 2013 объявлено о предстоящем начале выпуска дебетовых карты для платёжной системы Деньги@Mail.Ru.

Работа в банке Тинькофф

Банк предлагает всем желающим работу по открытым вакансиям. Работа доступна для жителей Москвы и её окрестностей (у банка единственный офис в Москве). В основном требуются работники колл-центра и технические специалисты в сфере информационных технологий. С 2012 года банк начал набирать сотрудников на удалённую работу в домашнем колл-центре. Для многих людей работа дома в банке стала постоянным источником дохода.

Контактные данные банка

Адрес Тинькофф банка в Москве: 123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, дом 10, стр.1
Телефон (факс) Тинькофф банка: (495) 648-10-00
Лицензия № 2673 от 08.12.2006
Адрес официального сайта банка Тинькофф: https://www.tcsbank.ru/
Телефон поддержки для клиентов: 8-800-555-1010

Кредитные карты:
8 800 555-77-78 — для потенциальных клиентов;
8 800 555-10-10 — для действующих клиентов;
+7 495 648-11-11 — для звонков из других стран.
Электронная почта: credit@tcsbank.ru
Вклады:
8 800 555-22-77 — для потенциальных клиентов;
8 800 555-25-50 — для действующих клиентов;
+7 495 645-59-19 — для звонков из других стран.
Электронная почта: deposit@tcsbank.ru

Оцените статью
[Всего: 10 В среднем: 2.7]
Анонсы, акции, новости, обновления и много полезной информации в Телеграм-канале "Финансы для Людей"
Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!

Оставить комментарий или отзыв