Присоединяйся!

Как МФО повышают свой рейтинг. Все ли способы для этого хороши?

А задумывался ли наш уважаемый посетитель о том, как микрофинансовые организации (МФО) приобретают известность и повышают (накручивают) свой рейтинг? Давайте немного разомнём мозги и поговорим об этой любопытной теме.

Как известно МФО начали свою активную деятельность, выдавая займы наличными. Они открывали (и сейчас вовсю открывают) свои офисы в формате «у дома» или в местах скопления народа (на центральных улицах или в торговых центрах) и, так сказать, ловят клиента на «живца». Наживка в этом случае – красочная реклама своих услуг. Чем больше офисов, тем больше клиентов (но не так всё просто, офисы надо содержать и зарплату сотрудникам платить).

Но вскоре микрокредитные компании активно стали переводить свой бизнес в интернет, и появилось большое количество МФО, выдающих онлайн-займы – им сейчас явно тесно на рынке, конкуренция просто бешеная. При этом компании, работающие по классической схеме (микрозаймы наличными) также не отстают и в обязательном порядке делают свои сайты в интернете (подать заявку онлайн с сайта можно, а вот за деньгами добро пожаловать в офис).

Так как же компаниям завладеть вниманием потенциального клиента и сделать его своим клиентом, причем, лучше – постоянным клиентом. Ведь задача №1 везде, где только есть торговля, – это сделать так, чтобы случайный посетитель стал постоянным.

Способы заманивания клиента есть различные.

1. Как бы вы МФО ни рекламировали свои услуги, но качество обслуживания должно быть на высоте. Условия должны быть чуть лучше рыночных, обязательно наличие очень развитой программы лояльности, да и просто необходимо к клиенту относиться по человечески: не хамить, не грубить, давать возможность рассрочки и т.д.

Этих моментов мы коснулись в статье «как правильно выбрать МФО?».

К проявлениям лояльности можно отнести различные приятные фишки в виде акций, беспроцентных займов – всё это активно предлагается в рекламе компаний (особенно её много в интернете, но по телевизору и в газетах тоже встречается).

2. Накрутка отзывов. Перед тем как обратиться в МФО за займом, человек обязательно ищет отзывы об этой организации. Вот здесь надо быть очень внимательным, поскольку имеют место быть не только реальные и конструктивные отзывы, но и покупные или написанные самими сотрудниками. Наверняка вам встречались отзывы, которые начинались со слов: «Случилось так, что…», «Столкнулся со сложной жизненной ситуацией и обратился в …», «Как то срочно надо было купить…», «Срочно потребовалась небольшая сумма денег… ». Все они как будто написаны по шаблону и распространены на различных сайтах интернета – это и есть нечистая пиар-компания.

За подобный пиар некоторые компании совершенно открыто предлагают начислить баллы в рамках своей бонусной программы. Баллы потом превращаются в скидки, уменьшенные ставки, живые деньги на ваш счёт и т.д.

Считаю, что это некорректный шаг со стороны микрофинансовых компаний, так как доказывать свою лояльность потребителю надо делом, а не словами. А если написанное в отзывах не удовлетворяет реальности, то это может только озлобить заёмщика, что чревато проблемами для фирмы – кол-во негативных отзывов будет только расти.

3. Не последнюю роль играет торговая марка, под которой работает организация, слоган, качество сайта (удобство пользования личным кабинетом и пр.). Все эти атрибуты подбираются для привлечения внимания.

На сайте вся важная информация должна быть легко доступна. Некоторые онлайн-сервисы так запрячут правила предоставления займов и общие условия по договору, что их надо выискивать десятки минут. Вопрос – для кого эти документы выкладываются в свободный доступ, не для заёмщика ли? Или господа из таких фирм считают, что обычный человек и не будет их читать?

Читать эти документы надо обязательно, собственно там вся правда об условиях компании.

4. Пару слов о рекламе. В основном в интернете встречается реклама не самих компаний, а их посредников. А уж последние что только не пообещают: и срочно, и мгновенно, и с плохой кредитной историей. Типичная заманиловка. А стоит вам только взять хотя бы один займ, то ожидайте на вашу почту или телефон обилие рекламных предложений или даже намёков – в завуалированном виде. Дескать, у нас акция или кредитные каникулы и т.д. Всё без обид и взаимных претензий – клиент сам подписал договор, а значит, он согласился на рекламу. Почитайте любой договор займа внимательнее – там много чего найдёте. Кто не знает, от этого можно отказаться, в письменном виде отозвав своё согласие на обработку персональных данных.

Какой отсюда можно сделать вывод. Выживают лишь те, кто удовлетворяет потребности клиента, и кто постоянно совершенствует свой микрофинансовый бизнес. Не хочется излишне рекламировать компании, но, к примеру, при подготовке обзоров «Платизы», «Честного слова» и «Быстроденег» сложилось мнение, что они наиболее лояльны к клиенту. Ничего плохого про других сказать не хочется, это моё сугубо личное мнение, как автора обзоров на сайте «Финансы для Людей» – ознакомьтесь с этими МФО, возможно, это вам поможет в выборе.

Нравится(0)Так себе(0)
Оцените статью
[Всего: 1 В среднем: 5]
ПОДБОР ЗАЙМОВ НА ВАШИХ УСЛОВИЯХ!
С сортировкой по СУММЕ, СТАВКЕ и СРОКУ
ПЕРЕЙТИ К ПОДБОРУ

Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!
Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий или отзыв