Содержание
Согласие (разрешение) на обработку персональных данных (применительно к кредитным организациям) — заявление в установленной форме, подписывая которое клиент разрешает банку использовать всю предоставленную о себе информацию (адрес, все паспортные данные, номер телефона, адрес электронной почты и прочее). При оформлении кредита такое согласие часто включено в сам текст кредитного договора и не оформляется отдельным заявлением.
В случае если у заемщика наступают проблемы с выплатой кредита, банк активно использует полученное разрешение на использование личных данных, «информируя» клиента о задолженности всеми доступными способами. Можно ли в этом случае отозвать предоставленное ранее согласие? И решит ли это проблему назойливых звонков от банка и коллекторов?
Заявление на отзыв персональных данных из банка. Как подать?
Для того чтобы банк или МФО прекратили использование персональных данных заемщика, клиенту необходимо письменно проинформировать кредитную организацию о своем решении отозвать согласие на использование личных данных. Сделать это можно:
- непосредственно в самом отделении банка;
- заказным письмом, отправленным на юридический адрес кредитной организации.
В зависимости от выбранного способа уведомления банка отличаются и действия, которые необходимо совершить клиенту.
Если заемщик решит, что ему удобнее обратиться в отделение (представительство) кредитной организации, то он может либо подготовить заявление на отзыв персональных данных заранее (тогда распечатать его необходимо в 2 экземплярах), либо заполнить бланк обращения установленного банком образца. В любом случае важно дождаться, когда сотрудник подпишет принятое заявление, зарегистрирует обращение (присвоит ему номер) и снимет копию для клиента (либо заверит второй экземпляр). Такой документ со всеми отметками банка — доказательство получения кредитной организацией отзыва разрешения на обработку персональных данных.
В случае когда клиент принимает решение об отправке заявления на юридический адрес кредитной организации, ему необходимо оформить на почте заказное письмо. В этом случае у заемщика будет уверенность, что у банка не будет возможности заявить о неполучении обращения клиента.
Часто к делу о просроченной задолженности подключаются коллекторы. В этом случае клиенту необходимо уточнить в банке данные взыскивающей организации и продублировать заявление на отзыв и на ее юридический адрес тоже.
Действительно ли это решает проблему?
О возможности решить проблему назойливых звонков из банка или агентства взыскания через отзыв личных данных много написано в интернете. Однако, с юридической точки зрения это не панацея.
В статье 6 (п. 1, пп. 5) Федерального закона № 152 «О персональных данных» говорится о том, что если использование персональных данных необходимо для исполнения договора (например, погашения задолженности), то банк вправе продолжать использование персональных данных.
- Оформить кредитку "365 дней без %" Альфа-Банка, бесплатное обслуживание, 1 год без % на любые покупки! Реклама. АО "Альфа-Банк". ИНН 7728168971
Этот пункт означает, что отзыв ваших персональных данных не исправит ситуацию, если по договору существует задолженность. И в этом случае для заемщика избавлением от звонков банковских или коллекторских сотрудников является либо погашение задолженности, либо решение вопроса через судебные инстанции.
Но вот проблему надоедливой рекламы в виде звонков или SMS-сообщений отзыв вашей персональной информации решить может вполне. Организации не вправе беспокоить вас без вашего официального разрешения.