Присоединяйся!

Что такое платежный пароль в Яндекс.Деньги и как его узнать?

Если вы являетесь владельцем интернет-кошелька сервиса онлайн-платежей Яндекс.Деньги, то наверняка хотя бы раз сталкивались с так называемым платёжным паролем – дополнительной (весьма действенной) защитой вашего счёта (т.е. ваших денег на кошельке). Я бы не хотел энный раз описывать функциональность парольной защиты крупнейшего поисковика русскоязычного интернета, Яндекс всё это описал очень подробно и доходчиво. Но поскольку мне пришлось использовать этот пароль, и было потрачено на прочтение многочисленных инструкций достаточное количество времени (информация была весьма полезной и пришлось углубиться в чтение), то возникло желание рассказать в одной не слишком большой статье, что такое платёжный пароль Яндекс.Денег и как его можно узнать. Коснёмся и других интересных нюансов. Начнём, пожалуй.

Что такое платёжный пароль в Яндекс.Деньгах?

Крупнейший российский поисковик постоянно подчёркивает в своих инструкциях, что он в лице своих сотрудников, делает всё, чтобы его сервисы были надёжными и безопасными. Платёжный пароль является одной из мер для обеспечения безопасности счётов пользователей. Он используется для подтверждения платёжных операций с интернет-кошельком и ряда других операций (например, он потребуется, чтобы узнать задолженность по налогам). Автор статьи столкнулся с подобным паролем, когда открывал виртуальную карту Яндекс.Денег, о чём мы поговорим чуть дальше. На самом деле это был один из вариантов таких паролей, а именно постоянный платёжный пароль. В реальности существуют целых три их разновидности:

  • Постоянный платёжный пароль (назовём его ППР);
  • Одноразовый смс-пароль;
  • Пароль в приложении.

Второй вариант вам наверняка знаком. Практически любые операции необходимо подтвердить одноразовым паролем, который приходит на номер мобильного телефона, привязанный к вашему почтовому аккаунту. Точно так же подтверждается оплата по карте в интернете (это реализует так называемый протокол 3-D Secure). Судя по описаниям на сайте Яндекса, способ получения паролей в смс надо подключать отдельно (https://money.yandex.ru/strongsec/), но, заходя по этой ссылке, мы видим, что они уже по умолчанию включены. Там же сказано, что для смены способа получения нужно ввести ППР, хотя его вроде как уже не спрашивают.

Как его можно узнать?

ППР, по всей видимости, является уже устаревающей мерой безопасности, так как, насколько я понимаю, он по замыслу разработчиков должен подтверждать важные операции со счётом без взаимодействия с телефоном владельца аккаунта (он нужен на тот случай, когда телефон вообще не привязан). При открытии нового почтового аккаунта (специально попробовал это сделать) такой пароль нельзя явно задать – нет соответствующей опции. Но когда требуется его использование (при открытии той же виртуалки), то оказывается, что я должен ввести то, чего никогда не задавал (этот казус может поставить человека в ступор). Хорошо хоть предусмотрена процедура восстановления.

Итак, будем восстанавливать то, чего у нас не было, запросив код восстановления, который Яндекс услужливо отправит на ваш привязанный телефон в смс-сообщении. С помощью кода восстановления можно придумать свой новый ППР и уже им подтвердить требуемую операцию.

Любопытно, что если у вас телефон к аккаунту не подключен, то восстановить свой ППР без знания кода восстановления у вас не получится и вам придётся, хочешь не хочешь, а привязывать свой сотовый к вашему аккаунту.

Согласно инструкциям, код восстановления должен задаваться при открытии почтового аккаунта, но подобного функционала я найти не смог – получается замкнутый круг. Видимо, Яндекс постепенно усиливая безопасность своих сервисов, оставил в системе устаревшие способы подтверждения, так что если у вас телефон к аккаунту «привязан», то проблем у вас не должно возникнуть, а если нет, то у вас ничего сделать не получится. Просто делайте, как просит онлайн-сервис, и у вас должно всё получиться.

Так как же узнать платёжный пароль (постоянный!)? А никак. Выходит, что его никогда и не было, или он был раньше, но Яндекс убрал возможность его получения. Зато его можно восстановить!

Третий вариант – пароль в приложении, интересен тем, что пароли генерирует приложение даже без наличия интернета и при отсутствии связи с сотовым оператором. Скачиваете приложение Яндекс.Ключ и его активируете. После этого оно будет генерировать одноразовые пароли при необходимости. Довольно удобно.

Яндекс также рекомендует получить «Аварийные коды», которые могут выручить в случае поломки, разрядки, отсутствия под рукой телефона или плохой связи – они заменят одноразовые пароли.

P.S. После некоторых экспериментов обнаружил вот какую вещь. Если инициировать процедуру восстановления ППР, и этого не сделать, то текущий пароль сбросится и перестаёт действовать. При этом я не смог войти в сердце системы Яндекс.Денег – её настройки. При входе туда система требует создать новый платёжный пароль (скриншот приведён в самом начале статьи). Так значит только таким способом его и можно создать! И всё-таки постоянный платёжный пароль нужен!

Нравится(1)Так себе(0)
Оцените статью
[Всего: 1 В среднем: 5]

Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!
Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий или отзыв