Присоединяйся!

Кобейджинговая карта. Что это такое?

Любая банковская карта работает на базе платёжной системы (ПС), без которой карточка будет куском пластика. Расплатиться по карте можно в торгово-сервисных предприятиях (ТСП), на кассах которых наклеены логотипы той же ПС, что и на вашей карточке. Такие ТСП, как и банки, оказывающие им услуги эквайринга (обработка платежей по картам), являются участниками ПС. Платёжная система позволяет обмениваться электронными сообщениями и производить взаиморасчёт между её участниками, давая возможность держателю карты оплатить товар или услугу в том магазине, который находится в «зоне действия» ПС, указанной на карточке.

Зона действия у транснациональных международных платёжных систем (например, Visa или MasterCard) распространяется практически по всему миру. Но есть и локальные ПС, такие, как национальная ПС «Мир» или российская «Золотая корона», по карточкам которых вы уже не сможете расплатиться в другой стране. На помощь приходят так называемые кобейджинговые карты, которые могут расширить зону действия вашей платёжной системы. Рассмотрим, что это такое, и как они действуют?

Кобейджинговая карта – что это такое? Внешний вид и принципы работы

Кобейджинговая карта («co badge» – сокр. от англ. «company badge» – группа значков) – это карта, которая может работать в нескольких (как правило, в двух) платёжных системах. Она расширяет зону действия пластика до границ всех действующих по карточке ПС.

Внешне такая карточка ничем не отличается от привычной всем кредитки или дебетовой карты. Единственным отличием является наличие двух логотипов платежных систем на её лицевой стороне. Она выпускается с чипом совместно с магнитной полосой (или просто с чипом).

Ко-бейдж становится возможным после соглашения двух платёжных систем между собой. После этого банки выпускают кобейджинговые карточки, гарантируя их работу в соответствующих ПС. Каждая из платёжных систем работает с одним и тем же карточным счётом.

Когда покупатель оплачивает товар по карте, то платёж обрабатывается в платёжной системе (на банковском языке это называется процессингом), с которой «сотрудничает» торговая точка. Соответственно ПС (а также банк-эмитент и банк-эквайер) получает свою комиссию.

Если покупатель посетил другую страну (населённый пункт), где одна из ПС не действует, но зато действует другая, то платёж обрабатывается платёжной инфраструктурой другой системы. При этом для держателя карты никаких дополнительных действий предпринимать не нужно – важно лишь убедиться, что на кассе торговой точке наклеен один из логотипов, присутствующих на его пластике.

В случае если магазин работает одновременно со всеми системами карточки держателя, то банк-эквайер (организующий приём платёжных карточек в ТСП) волен выбирать ту систему, через которую будет проведена операция по кобейджинговой карте. Он будет естественно работать с той системой, у которой меньше комиссия.

Кобейджинговые проекты выгодны всем: и платёжным системам, и банкам, и держателям карт. ПС расширяют сферу влияния, увеличивая свои конкурентные преимущества. Банки улучшают конкурентоспособность своих платёжных карт и имеют возможность оптимизировать свои затраты. Ну а пользователи получают удобство, что порой является важным фактором в выборе кредитного учреждения. Сюда ещё можно добавить, что держатель получает привилегии каждой платёжной системы, пользуясь лишь одним пластиком, и повышенную безопасность. К примеру, если одна из систем заблокирует операции по карте (из-за санкций), то вы всегда можете оплатить по карточке в магазине-участнике другой ПС (если магазин находится в зоне её действия).

Кобейджинг в России

Первая в России подобная карта двух платежных систем – «Золотая Корона» и MasterCard, была выпущена Совкомбанком еще в 2012 году. «Золотая корона» выиграла на расширении территории своего присутствия – до этого момента система выпускала лишь зарплатные карты на Дальнем Востоке и в Сибири. MasterCard, в свою очередь, сумела отыграть порядка 10% рынка пластиковых карт у своего главного конкурента – платежной системы Visa. В настоящее время «Золотая корона» сотрудничает также с крупнейшей китайской системой Union Pay.

Ряд санкционных ограничений, «свалившихся» на Россию в последние годы (в 2014 году США ввела против РФ санкции, результатом которых, в частности, стало блокирование операций по картам Visa и MasterCard ряда банков), стал стимулом для создания национальной платежной системы «Мир», оператором которой является АО «НСПК» (Национальная Система Платежных Карт). В рамках проекта уже выпускаются карты «Мир», не зависящие от влияния иностранных государств.

В настоящее время российскими банками уже выпускаются кобейджинговые карты «Мир – Maestro» (МТС-банк, Газпромбанк) и «Мир-JCB» (Газпромбанк). В ближайшее время планируется заключение кобейджинговых соглашений АО «НСПК» с American Express (возможность пользоваться картой в Америке), а также с китайской Union Pay.

Оцените статью
[Всего: 8 В среднем: 3.8]

Лучшие банковкие карты


Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!
Вы можете оставить комментарий.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz