Присоединяйся!

Кэшбэк. Что это такое?

Продавцы ещё с самого зарождения товарно-денежных (рыночных) отношений применяли для привлечения клиента известную всем схему: скидка на товар. Но есть ещё более мощная «наживка» для современного искушенного покупателя – кэшбэк. Это современный метод поощрения клиентов, который возвращает покупателю определённый процент денежных средств от суммы совершённой им покупки. Такой метод стимуляции клиента к покупкам стал возможным только с развитием прогресса в финансово-технической отрасли (с появлением электронных банковских платежей, платёжных карт, интернет-кошельков и т.д.). Рассмотрим, что такое кэшбэк, и по какому принципу он работает?

Кэшбэк. Что это такое?

Англоязычный термин «кэшбэк» происходит от английского слова cashback (возврат наличных денег) или его американского аналога cash back. Он может употребляться в следующих словоформах: кэшбек, кэш-бэк, кеш бек и др.

Кэшбэк – это программа потребительской лояльности, основной целью которой является привлечение клиента и повышения его лояльности к компании (бренду) и её товарам/услугам. Покупателю, подключившемуся к подобной программе, возвращаются денежные средства, составляющие часть суммы совершённой им покупки. Возвращаться могут реальные деньги или их эквивалент в виде бонусов (их ещё называют фантиками), которые впоследствии можно обменять на скидку.

Этот термин широко используется в банковском деле, гостиничном бизнесе, в розничной и интернет-торговле, а также в игорном бизнесе:

  • В банковском бизнесе кэшбэк возвращается банками обратно на карточный счёт за покупки с помощью банковской карты.
  • В розничной торговле он представляет собой отсроченную скидку, которая в виде бонусов возвращается покупателю на бонусную карту. По сути, это один из вариантов дисконтной программы.
  • В интернет-торговле – это возврат определённой суммы интернет-магазином кэшбэк-сервису (сайту-посреднику) за привлечённого им покупателя, после чего сервис выплачивает часть возвращённых средств покупателю.
  • В игорном бизнесе – это начисление поощрительных выплат активным игрокам за игру.
  • В гостиничном бизнесе – это возврат определенного процента от суммы, затраченных на проживание.

Те компании, которые заинтересованы в быстром развитии клиентской базы и увеличении покупательной активности, предусматривают в своём бюджете средства на возврат части стоимости товара/услуги в маркетинговых целях, и, как правило, добиваются своего. Задача же покупателя – искать самые выгодные (доходные) предложения и своевременно пользоваться ими.

Механизм возврата денег выглядит так:

1. Клиент совершает покупку, оплачивая ее полную розничную цену. При этом розничная цена, как это часто бывает, уже может учитывать всевозможные акции и скидки.

2. Денежные средства/бонусы зачисляются на карту клиента/бонусный счет не самим ТСП (торгово-сервисным предприятием), а неким посредником (партнёром), основная цель которого – привлечение в магазин покупателя.

3. ТСП выплачивают деньги своим партнёрам-посредникам за каждого привлечённого покупателя, которые и делятся частью средств с покупателем. В роли такого партнёра выступают кэшбэк-сервисы или банки, которым магазины отчисляют процент с каждой покупки (транзакции) по карте, и за счёт этого банки могут себе позволить отдать часть заработанных средств держателю карты, тем самым стимулируя его к новым покупкам в магазине.

Часто торговые сети предлагают собственные программы лояльности. Это известные всем бонусные карты, на которые начисляются бонусы за определённые покупки, например, в СПАРе. Одновременно владельцы таких карт могут получать скидки на некоторые товары. По большому счёту, если возврат средств идёт в виде бонусов, то кэшбэком его называть не совсем корректно, так как термин подразумевает возвращение реальных денег. Но поскольку накопленные бонусы всё равно можно впоследствии поменять на скидку или потратить их на оплату всей стоимости товара, как в том же СПАРе, то их мы тоже будем относить к кэш бэку.

Далее мы рассмотрим самые популярные виды кэшбэка.

Кэшбэк по карте

Один из самых действенных способов заставить клиента оформить банковскую карту – предложить по ней кэшбэк. Карта может быть как дебетовая (расчётная), так и кредитная – это не играет большой роли, так как кэшбэк по карте начисляется за оплату с её помощью товаров и услуг, и для банка нет разницы, с помощью какой карточки вы платите. Банк стимулирует клиента к использованию карты для безналичных платежей, что является одной из важнейших статей дохода наряду с годовым обслуживанием, доп. услугами, комиссиями, штрафами и т.д. Покупатель не платит банку или магазину комиссию за покупку товара/услуги с её помощью, а вот магазин оплачивает банку определённую комиссию с каждой покупки.

Возврат средств может происходить непосредственно на карточный счёт или в виде бонусов на специальный бонусный счёт. Карты с первым типом кэшбэка, как вы сами понимаете, наиболее интересные, но они и встречаются реже. Но на самом деле надо обращать внимание не только на это, а на совокупность всех характеристик пластика.

Размер кэшбека может варьироваться от 0,5% (как, например, у Сбербанка) до 10%. Как правило, если заявлен низкий процент, то он начисляется на все группы товаров или услуг. Более высокий процент обычно начисляться на определённые категории товаров, установленные банком на конкретный временной период (карта Тинькофф Платинум), или выбранные клиентом самостоятельно (карточка Тач Банка). Это так называемые любимые категории.

Процент может быть и больше в рамках акций, устраиваемых партнёрами банка.

Банки возвращают средства исключительно за покупки. На переводы, снятие наличных в банкомате, некоторые сомнительные операции (их можно уточнить на сайте банка или в условиях обслуживания карточки) кэшбэк НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ.

Часто можно встретить так называемые кобрендинговые карты, в которых банк в рамках сотрудничества с компанией-партнёром начисляет в качестве кэшбэка мили, минуты и пр., которые можно потратить у партнёра (оплатив билет на самолёт, пополнив счёт телефона или обменяв баллы на жд-билет).

Кэшбэк-сервисы и порталы

Кэшбэк-сервис – это сайт в сети интернет, который выполняет роль посредника между клиентом и интернет-магазином. В рамках такого партнёрского соглашения продавец выплачивает посреднику определенное вознаграждение за привлеченного покупателя, а часть этой суммы посредник уже возвращает клиенту. Обязательным условием возврата денежных средств является регистрация клиента на кэшбэк-сервисе. Получить бонусы можно лишь при условии, что покупатель попал на сайт магазина через партнерскую ссылку кэшбэк-сервиса. Проще говоря, покупателю необходимо перейти на сайт интернет-магазина непосредственно с сайта посредника.

Вознаграждение сначала поступает на счет покупателя в кэшбэк-сервисе, а затем может быть перечислено на карту, электронный кошелек или на счёт телефона. Размер выплаты зависит от условий продавца, участвующего в партнерской программе, но может слегка корректироваться самим сервисом. Стандартно возмещение составляет 0,5-3%, но может быть и выше. Время от времени кэшбэк-сервисы проводят акции, в рамках которых размер вознаграждения покупателя может быть увеличен на 15-30%.

При выборе сервиса важно сразу выяснить, за что именно возвращаются деньги. Возможно, это будет лишь ограниченная группа товаров. Кроме этого, обратите внимание на принцип выплаты возмещения – отдают ли его сразу или после достижения определённого лимита.

Подобные сервисы работают на западе уже не один десяток лет, пользуясь большой популярностью у покупателей, а в России и странах СНГ только начинают набирать известность. Один из наиболее известных кэшбэк-сервисов – letyshops.ru, работает более чем с 900 магазинами, имеет удобный интерфейс и наработанную базу клиентов-покупателей, оставляющих о нём неплохие отзывы.

Кэшбэк-порталы (агрегаторы) – начинающие набирать популярность площадки, на которых покупателю предоставляется возможность найти нужный товар, сравнить цены и действующие акции, а затем перейти на страницу магазина, у которого заключено партнёрское соглашение с агрегатором, или оплатить товар тут же.

Как видите, кэшбэк выгоден всем. Сервисы и магазины зарабатывают на привлечении клиентов, банки получают дополнительную прибыль за увеличенное количество транзакций по пластиковым картам, а сам покупатель экономит, просто покупая необходимые товары и получая при этом существенную скидку в виде возврата части стоимости покупки.

Если использовать комбинированные схемы кэшбека, то можно получить ещё больше дохода. Например, клиент оформил банковскую карту с подобной опцией и расплатился ей в магазине с собственной бонусной программой. В этом случае покупателю деньги вернутся дважды – за оплату по карточке на карточный счёт и непосредственно за саму покупку на бонусную карту магазина. Именно поэтому такая услуга популярна среди населения. Рекомендуем обратить на неё внимание и использовать с выгодой для себя!

Оцените статью
[Всего: 2 В среднем: 4.5]

Лучшие банковкие карты


Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!
Вы можете оставить комментарий.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz