Наконец, подошел к концу срок действия моей кредитной карты Уралсиба. Это бюджетная карточка Visa Classic Light, которая отличается недорогим годовым обслуживанием, длительным льготным периодом и наличием кэшбэка. При подключении услуги «Время в подарок» на счёт вашего сотового телефона будет «капать» каждый месяц 0,5% от суммы покупок – немного, но приятно. Кстати, эта карта была без чипа, но уже новые выпуски данных карточек будут идти с чипом на борту (как и абсолютно все вновь выпускаемые банковские карты) – это продиктовано необходимостью повысить безопасность при их использовании.
Кред. лимит до | Ставка от | Льготный период | Годовое обслуживание | Оформить | |
500000 | 24 | 60 | 300 | ||
₽ | % | дней | ₽ | ||
Облегчённая версия классики от Уралсиба |
Условия кредитования | Обслуживание карты | Требования к владельцу | |||
---|---|---|---|---|---|
Максимальный кредитный лимит | 500000 руб. | Плата за выпуск | Бесплатно | Возраст | от 23 до 60 лет |
Процентная ставка | от 24% (справка о доходах) до 27% (без справок) | Годовое обслуживание | 300 руб. | Документы | по 3-м документам |
Льготный период | до 60 дней | SMS-информирование | 59 руб. | Бонусы | |
Минимальный платёж | 5% | Срок действия | 3 года | Программа лояльности | Бонусная программа Комплимент, Время в подарок, Скидки от платёжных систем |
Льготный период на снятие наличных | Нет | Снятие наличных в банкомате за счёт кредита свой / чужой | 2% (мин. 300 руб.) / 2% (мин. 300 руб.) | Процент на остаток средств клиента | Нет |
Варианты доставки: почта / курьер | Нет / Нет | Использование собственных средств | Невозможно | Кэшбэк (возврат средств) | Нет |
Преимущества | Длительный льготный период, возможность оформить карту без справки о доходах, выгодная бонусная программа | ||||
Недостатки | Существенная комиссия за СМС-информирование (начиная с 3-го месяца), крупная комиссия за снятие наличных, льготный период не действует на операции по снятию средств |
Для начала пришлось освежить в памяти процедуру закрытия банковских карточек. На момент окончания срока действия (как известно, он заканчивается в конце месяца, указанного на лицевой стороне карты), у меня ещё оставался долг перед банком, поэтому смысла посещать отделение Уралсиба не было. Но поскольку это отделение было рядом, то я на всякий случай всё-таки зашёл для предварительных консультаций, и правильно сделал. В банке мне посоветовали отключить смс-информирование, так как, по сути, эта услуга подключается к карточному счёту, и протяни я ещё несколько недель, то 59 рублей бы с него списались. Я дал согласие, и девушка, пощелкав немного по клавиатуре, сказала, что услуга смс-информирования отключена, о чем меня через несколько секунд удостоверил банк, отправив мне смс-сообщение с уведомлением об отключении этой услуги. Единственный нюанс – в этом отделении небыло кредитного менеджера, способного закрыть карту, поэтому меня послали в отделение за 4 остановки. Ничего, ходить полезно…
Уже позднее, зайдя в интернет-банк (кстати, весьма удобный), я решил на всякий случай заблокировать уже просроченную карту.
Через пару недель у меня нашлась, наконец, сумма для погашения остатков кредита (я пока ещё был в льготном периоде), и я посетил в полдень нужное отделение. К счастью, очередей не было – их, вообще, в последнее время там редко бывает, и в первую очередь обратился в кассу и погасил остатки кредита (как оказалось, дал 250 рублей лишнего – не помнил точную сумму). Далее, был направлен к кредитному специалисту – старшему менеджеру отделения. Предъявил паспорт, карту и расписался в заявлении о закрытии карточного счета.
Поскольку на счету были лишние деньги, а для закрытия его надо обнулить, меня отправили к другому сотруднику, оформлять документы на получение своих денег со счета. Причем изначально речь шла о получении некой временной карты. Сотрудница также попросила мою карточку, разрезала её на две половинки по магнитной полосе и забрала себе.
Что это за временная карточка, я так и не понял, но, к счастью, это недоразумение разрешилось выдачей обычного расходного ордером, и я получил в кассе свои 250 рублей. Далее, я снова подошел в сотруднице, «колдовавшей» с ордером, и там меня уже ждала старший менеджер, и передала мне уведомление о том, что такая-то карта была возвращена в банк такого-то числа. Она сказала также, что окончательно моя карта Уралсиба будет закрыта через 45 дней.
На мой вопрос, смогу ли я получить справку о закрытии счёта, она ответила положительно. Причём справка по внутренней форме банка выдаётся бесплатно, а вот справка по определённым формам для предоставления в другие учреждения будет уже платной. Вопрос такой у меня возник неспроста, так как я недавно закрывал кредит и на мою просьбу получить справку о его закрытии, мне озвучили ценник 500 рублей, после чего у меня глаза на лоб полезли. Т.е. даже за то, чтобы правильно закрыть кредит я ещё и приплатить должен – вот уж действительно, банки зарабатывают на всём. Мне пришлось идти вразрез со своими принципами, благо попался толковый сотрудник, который порекомендовал мне обратиться в отделение через недельку-другую и уточнить состояние моего закрытого счета – не появилось ли на нём «случайных» долгов. Так я и сделал – всё оказалось нормально!
- Оформить кредитку "365 дней без %" Альфа-Банка, бесплатное обслуживание, 1 год без % на любые покупки! Реклама. АО "Альфа-Банк". ИНН 7728168971
Ну да ладно, посмотрим, получится ли у меня взять такую справку бесплатно, о чем я отпишусь далее. Её получить действительно важно, так как это делает невозможным наезды на вас со стороны банка, в случае предъявления вам претензий о внезапно появившимся и не закрытом долге.
Этой небольшой заметкой, я показал на своём примере, как закрыть карту Уралсиба, и, как видите, особых проблем у меня не возникло – остались только хорошие впечатления после общения с сотрудниками этого банка и отсутствия очередей.