Присоединяйся!

Автоплатеж Сбербанка

Современный человек является пользователем множества услуг, в том числе и финансовых. Практически по каждой такой услуге нужно вносить периодические платежи, что и вызывает порой абсолютную путаницу в собственных делах. Как тут не пропустить важную дату? Именно для таких случаев и внедрили услугу Автоплатеж в Сбербанке. В этой статье мы более подробно осветим наиболее популярную тему автоплатежей за сотовую связь, но и коснёмся других применений автоматических платежей в самом крупном банке России.

Автоплатёж – что это такое?

Автоплатеж подразумевает автоматическое проведение платежа (перевода) с банковской карты клиента в пользу определённой организации (получателя средств) при наступлении определенных условий и на основании распоряжения клиента. Другими словами – это периодический платёж за какую-либо услугу на сумму, заданную клиентом.

Если мы говорим об автоматическом платеже за сотовую связь, то получателем будет оператор совой связи, а целью платежа будет пополнение баланса лицевого счёта абонента этого оператора, т.е. счёта вашего телефона.

Услуга доступна ЛЮБОМУ держателю дебетовой или кредитной карты Сбербанка (VISA или Maestro/MasterCard), за исключением виртуальной карточки. Допускается подключить эту услугу, если счёт вашей карточки открыт в евро или долларах (при списании деньги будут конвертироваться в рубли).

Немного подробнее о том, как работает эта услуга. Нужно отметить, что она доступна для периодических платежей тем организациям, с которыми банк заключил необходимые соглашения. На сегодняшний день автоматическое пополнение возможно для следующих операторов (в скобках диапазон минимальных пороговых значений):

  • МТС, НСС (значение минимального порога от 30 руб. до 10 000 руб. на ваше усмотрение);
  • Билайн, Мегафон (минимум можно установить в 30, 150, 600 руб.);
  • TELE2 (варианты пороговых значений 10, 30, 50 рублей);
  • Байкалвестком (порого только 30 руб.);
  • Енисейтелеком (порог мин. 30 руб. – макс. 3 000 рублей.);
  • Мотив.

Информация на официальном сайте обновляется не слишком оперативно, поэтому уточняйте, как говорится, на местах.

Ниже алгоритм работы услуги:

1. Сперва клиент подключает услугу «Автоплатёж», т.е. формирует для банка распоряжение (см. далее), где говориться о необходимой сумме пополнения и минимальном пороге (балансе), при котором пора делать платёж.

2. Сотовый оператор также узнает о минимальном пороге, и в случае его достижения (баланс клиента уменьшился), уведомляет об этом банк.

3. Банк, на основании уведомления от оператора, осуществляет перевод с карточного счёта клиента необходимой (заданной в распоряжении) суммы.

Таким образом, клиент просто пользуется связью и не тратит своё время на пополнение баланса – для него всё абсолютно прозрачно, его может потревожить лишь периодические сообщения о списании со счёта суммы пополнения сотового (при наличии услуги СМС-информирования). Необходимо лишь следить за балансом на своё карте и за её состоянием, т.к. отсутствие денег на карточном счёте и блокировка карточки – наиболее частые причины неисполнения платежей в рамках услуги «Автоплатёж» Сбербанка.

На одну карточку можно подключить услугу к неограниченному числу телефонных номеров, но для конкретного телефона автоплатёж может быть подключен только на одну (!) карту.

Стоимость услуги

Услуга «Автоплатёж» Сбербанка подключается всем клиентам – держателям сбербанковских карточек, бесплатно. Абонентская плата отсутствует. За перевод средств комиссия не взимается. При подключении услуги через СМС-команды необходимо оплатить (разово) стоимость отправляемого СМС-сообщения согласно тарифу сотового оператора.

Как подключить «Автоплатёж» Сбербанка

Существует несколько единых способов подключения услуги:

  • В офисе Сбербанка;
  • В любом терминале или банкомате Сбербанка;
  • Через интернет-банк «Сбербанк Онлайн»;
  • Через команду на номер 900 Мобильного банка Сбербанка.

Обратите внимание, что для использования автоплатежей клиенту необязательно подключать услугу Мобильный банк (МБ), это потребуется лишь в тех случаях, когда вы решили подключить автоматические платежи через заявление на выдачу карточки или через СМС-команду на номер 900 (в рамках услуги СМС-банкинга МБ). А вот для “быстрого платежа” это условие обязательно.

Рассмотрим более наглядно, как подключить услугу некоторыми способами.

Подключение в устройстве самообслуживания (терминал, банкомат)

Последовательность действий следующая:

1. Вставьте вашу карточку в терминал/банкомат и введите пин-код.

2. Ищите на главном экране меню кнопку «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, ИНФОРМАЦИЯ И СЕРВИС» и кликайте по ней.

3.Нажимайте на кнопку «Автоплатёж».

4. Для подключения автоматических платежей нажимайте соответствующую кнопку.

5. Установите все необходимые параметры (телефон, порог, сумму пополнения и др.) в открывшемся окне. Подробности в видеоролике.

6. Подтвердите правильность заданных параметров и получите. После завершения процедуры терминал выдаст чек об успешном принятии Банком заявки на подключение услуги.

7. После подключения услуги на стороне сотового оператора, вам придёт СМС-сообщение с уведомлением.

Подключение в личном кабинете («Сбербанк Онлайн»)

Выполняйте действия в следующей последовательности:

1. Заходите в Сбербанк Онлайн и кликайте справа в раздел «Мои автоплатежи», далее «Подключить автоплатёж».

2. Выбирайте вашего сотового оператора.

3. Введите карту, с которой будет осуществляться оплата и номер телефона на который будут поступать автомат.платежи.

4. Далее дополнительно откроется форма, где нужно ввести минимальный баланс (порог), при достижении которого будет происходить автопополнение, сумму пополнения, а также максимальную сумму платежей в день (необязательный параметр). Для удобства можно придумать название вашему автоматическому платежу – так его будет легче найти при необходимости ввести в платёж исправления.

5. Создание автоплатежа необходимо подтвердить одноразовым паролем (придёт по СМС).

6. Ожидайте СМС с уведомлением о факте подключения/неподключения услуги от сотового оператора.

Подробности в видео.

Подключение через Мобильный банк (СМС-команды на номер 900)

Для подключения автоплатежа за сотовую связь можно воспользоваться услугой «мобильный банк» (он же СМС-банкинг) и оформить предоставление услуги через СМС. С этой целью отправляем СМС-команду с мобильного телефона, зарегистрированного в услуге МБ (обязательное условие!) на специальный короткий номер 900.

АВТОПЛАТЕЖ (пробел) «10-значный номер сотового» (пробел) «сумма пополнения» (пробел) «порог (минимальный баланс)» (пробел) «последние 4 цифры пластиковой карты, с которой вы планируете списывать средства»

Вместо слова АВТОПЛАТЕЖ в СМС-сообщении может быть также указано AVTOPLATEZH, AVTOPAY, AVTOTEL, AVTO, AUTOPLATEZH, AUTOPAY, AUTOTEL, AUTO, АВТОТЕЛ, АВТО.

Пример полной СМС-команды:

Отправляем СМС на номер 900: АВТО 91234567890 350 50 9876, где

91234567890 – десятизначный номер сотового телефона. Если данный номер НЕ зарегистрирован в Мобильном банке, то данную команду (распоряжение) необходимо будет подтвердить дополнительной ответной СМС на СМС-сообщение от банка c кодом оферты. Как вариант, можно создать СМС-шаблон на оплату этого номера;

350 – сумма платежа в рублях;

50 – минимальная сумма на балансе мобильного телефона (минимальный порог), при которой будет произведено автоматическое пополнение счета;

9876 – последние четыре цифры банковской карты, со счёта которой будут осуществляться автомат. платежи. Указывать необязательно, если карта у вас одна.

Пример неполной СМС-команды:

СМС на номер 900: АВТО 350 – в этом случае мы подключаем услугу на телефон, с которого мы отправляем эту команду (он должен быть зарегистрирован в МБ). При неуказанном пороге, он выставляется автоматически, в зависимости от минимально возможных значений у операторов сотовой связи (смотрите выше). Номер карты также не указываем, так как она единственная карточка, зарегистрированная в услуге МБ.

Фактом успешного подключения услуги станет СМС-сообщение от банка: Подключение услуги «Автоплатеж» на оплату телефона 9123456789 выполнено успешно. Услуга будет активирована в ближайшее время.

Через некоторое время на ваш мобильный должно прийти короткое сообщение от сотового оператора с уведомлением об успешном подключении услуги либо с извещением об отказе. В некоторых случаях оператор может отправить дополнительное СМС-сообщение для согласования предоставления услуги.

Если спустя время появилось желание изменить сумму пополнения счета или порог, нужно будет отправить новое сообщение того же содержания, только с другими параметрами, например: АВТО 91234567890 250 30 9876, где сумма пополнения уже 250 рублей, а порог 30 рублей.

Предоплата и оплата по выставленному счёту

Всё вышесказанное относится предоплатной схемы осуществления платежей, когда перевод от банка к оператору поступает при достижении установленного порогового (минимального) значения баланса мобильного телефона. Но автоплатёж возможен и по так называемой постоплатной схеме, когда банк оплачивает счёт, который выставил оператор сотовой связи за истёкший период. На момент написания статьи (и в соответствии с официальной информацией от банка) такая схема работы возможно пока только с Билайном.

Формат команды такой же, как и в примере с неполной СМС-командой, т.е. отправляем на номер 900 команду: АВТО 350, где 350 – максимальная сумма, которая будет оплачена банком за выставленный счёт от оператора.

Чтобы перейти к этому режиму оплаты, обратимся к разъяснению Сбербанка в руководстве на «Мобильный банк»: «Возможность подключения автоплатежа по выставлению счета оператором связи предполагает наличие соответствующих условий в договоре клиента и оператора связи».

Как видите, информации недостаточно для понимания, как активировать этот режим – обращайтесь за дополнительными разъяснениями к сотрудникам банка и своему оператору сотовой связи.

Как отключить “Автоплатеж”

Для отказа от предоставления услуги предусмотрены те же варианты, что и при ее подключении. Отключение опции в банкоматах, терминалах и интернет-банке производится в соответствующих пунктах меню. Для посещения подразделения банка с вашей просьбой не забудьте захватить паспорт.

А для оформления отказа через sms нужно отправить сообщение на номер 900 с таким текстом:

АВТОПЛАТЕЖ (пробел) «номер сотового» (пробел) «последние 4 цифры карты, с которой производилось списание»

Пример СМС-команды на отключение услуги:

СМС на номер 900: АВТО 91234567890 9876, где

91234567890 9876 – номер телефона, на котором отключается услуга;

9876 – последние 4 цифры номера карты, с которой осуществлялись платежи. Указывать необязательно, если в МБ зарегистрирована только одна карта.

Также можно воспользоваться помощью сотрудников контактного центра Сбербанка и заявить о своем желании отказаться от предоставления услуги по автоматическим платежам.

Виды автоматических платежей в Сбербанке

Многие привыкли под словом «автоплатеж» подразумевать автоматическое пополнение баланса мобильного телефона. Это верно, но только отчасти – в автоматическом режиме можно оплачивать гораздо больше услуг. Вот только ряд доступных в Сбербанке услуг, так сказать, для полноты обзора.

Штрафы ГИБДД и налоги

В настройках такого платежа нужно указать реквизиты водительских прав и свидетельства о регистрации вашего авто. Периодически Сбербанк будет проверять наличие штрафов, выписанных на ваше имя. Только алгоритм оплаты здесь несколько иной:

1. Сначала вам на телефон присылают СМС с информацией об имеющихся штрафах и код подтверждения.

2. Затем вы отправляете на номер 900 подтверждающий код, если оплату нужно провести. Если же вы желаете оплатить штраф позже (другим способом, взять время на оспаривание протокола…), можно просто не реагировать на полученное сообщение.

При успешной оплате вам также вышлют оповещение на сотовый. Комиссия – 1% от суммы штрафа.

Услуги ЖКХ, интернет, ТВ

С этой опцией вы сможете своевременно оплачивать счета за телефон, коммунальные услуги, интернет, спутниковое телевидение и другие подобные платежи. Здесь возможно два варианта настроек:

  • сумма оплаты будет зависеть от выставленных счетов;
  • периодические платежи на фиксированную сумму.

Дату для проверки задолженности вы назначаете сами при подключении автоплатежа. В назначенный день банк проверит наличие счетов к оплате и пришлет вам уведомление с кодом. Тут немного другая схема погашения долга – платеж совершается в автоматическом режиме, поэтому код присылается не для подтверждения, а для отмены оплаты (при необходимости).

Комиссия оплачивается в размере 1 процента, но в пределах 500 рублей. Единственное неудобство – за квитанцией об оплате нужно будет обращаться в структурное подразделение банка или распечатывать ее в сервисе «Сбербанк Онлайн». Подтверждение также придет на телефон СМС-сообщением. Подробнее об автоматических платежах за жкх.

Погашение кредитов

С этой услугой вы точно не «проспите» дату очередного взноса по кредиту. Теперь Сбербанк будет следить за этим вместо вас. За день до даты гашения вам придет сообщение о предстоящем списании. Здесь точно так же, как и в предыдущем виде автоплатежа, приходит код для возможности отказаться от проведения транзакции, а вот подтверждать ее не нужно.

Если вы оплачиваете кредит стороннего банка, с вас возьмут комиссию в размере 1 процента от суммы пополнения ссудного счета, но в пределах 500 рублей. А вот «родные» сбербанковские платежи проводятся без взимания платы.

Вы познакомились в этой статье с популярной сбербанковской услугой, а что говорят о ней люди, читайте в отзывах.

Оцените статью
[Всего: 12 В среднем: 2.7]

Лучшие банковкие карты

Ответы на частые вопросы по Сбербанку
Выберите категорию вопроса

Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!
Вы можете оставить комментарий.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz