Присоединяйся!

Активация банковской карты

Активация банковской карты

Введение

При выпуске новой карточки банк блокирует совершение операций с помощью неё для того, чтобы предотвратить её использование третьими лицами на тот случай если карта вдруг попадёт к ним, а не в руки непосредственного владельца. Поэтому нельзя сразу начать пользоваться картой, сначала придется ее активировать или снять банковские ограничения.

Существует несколько способов активации банковской карточки:

  • в отделении банка (требуется паспорт и сама карта);
  • в банкомате (нужно ввести персональный ПИН-код);
  • с помощью круглосуточной службы поддержки (потребуется сообщить номер карты и некоторые персональные данные);
  • с помощью автоматизированного сервиса голосовых сообщений;
  • на сайте банка.

После того как карта активирована, клиент должен расписаться на бумажной полосе на обратной стороне. Рассмотрим все эти способы в подробностях далее.

Как активировать карту?

Для того чтобы снять ограничение на проведение операций с помощью новой карты, полученной клиентом в конверте, потребуется аккуратно вскрыть конверт (по специальным линиям), развернуть его и найти на нем ПИН-код (обычно 4 цифры).

Не всегда персональный код идентификации карты приходит вместе с ней, в некоторых банках (особенно при доставке карточки курьером или по почте) приходит только карта, а сам код присылают SMS- сообщением в процессе активации.

ПИН-код нельзя показывать или передавать третьим лицам, в том числе и работникам банка (обратите внимание, что многие сообщают его сотрудникам банка при получении карты, чтобы активировать её в банкомате отделения), иначе они смогут воспользоваться средствами, которые находятся на карте. В случае разглашения этой информации, нужно немедленно изменить ПИН-код в банкомате или в банковском отделении (при наличии такой возможности).

Далее, клиенту потребуется воспользоваться любым из способов, как активировать банковскую карту:

В банкомате (если держатель карты не уверен в своих действиях, то можно выбрать банкомат, который находится внутри отделения банка, выпустившего карточку, и, если возникли проблемы, обратиться к консультантам);

В банковской кассе (нужно ввести ПИН-код на терминале, а кассир подскажет очередность действий);

С помощью службы поддержки (телефон горячей линии обычно можно посмотреть на самой карточке, в договоре и на сайте банка). Оператору нужно сказать номер карты (все 16 цифр или последние 4), ФИО и кодовое слово клиента, которое было им указано при составлении договора на карту (например, девичья фамилия матери). Напоминаем, что ПИН-код называть нельзя.

С помощью автоматизированного сервиса голосовых сообщений. Набрав номер автоматизированной службы голосового сервиса (для  перехода в меню активации банковской карты попросят нажать на телефоне определённую цифру) необходимо следовать инструкциям.

На сайте банка. Некоторые банки (например, Тинькофф) предлагают активировать карту прямо на сайте – её владелец вводит номер карточки, срок её действия и впоследствии получает SMS-сообщение с  персональным идентификационным кодом (смотрите статью об активации карты Тинькофф).

Секреты первого использования карты в банкомате

Чтобы работа с банкоматом для активации пластиковой карты была успешной, обратите внимание на следующие рекомендации.

Сначала понаблюдайте за другими пользователями банкомата (карту вставляют магнитной полосой книзу или чипом – к верху и «от себя»), тщательно изучите все подсказки на экране и первой операцией после введения ПИН-кода сделайте запрос остатка по счету, а не непосредственный вывод наличных (которых наверняка ещё нет).

Особенности активации карты, полученной по почте

Гражданский кодекс РФ (статья 434) позволяет заключать договор, обмениваясь документами с помощью любых видов связи (почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной). Поэтому банковская карта может быть передана клиенту по почте вместе с договором и другими документами (памятки, тарифы и условия и др.). После этого клиент заполняет договор и высылает его по адресу банка.

Активация карты в этом случае – это принятие клиентом условий договора по карточке со всеми «вытекающими последствиями» (шутка, но владельцам кредитных карт надо очень внимательно ими пользоваться и не допускать просрочек).

Нравится(0)Так себе(0)
Оцените статью
[Всего: 3 В среднем: 1.3]

Подписка на новые статьи
Новые статьи сайта "Финансы для Людей" с доставкой на вашу почту!
Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий или отзыв